Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 10 июня 2015 г.

Страховщики предупреждают о «черных юристах» в сфере ОСАГО

Российский союз автостраховщиков советует избегать услуг «черных юристов» в случае ДТП и при возмещении ущерба по ОСАГО. Страховщики отмечают, что некоторые недобросовестные «помощники» обещают выкупить право требования выплат по ОСАГО у пострадавших, а после выигрыша в суде исчезают, при этом средства до страхователей не доходят…



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


korins.ru, 6 марта 2025 г.

Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ
160 просмотров

– В качестве одной из причин неудач на рынке киберстрахования называется неготовность раскрытия информации. Я не согласен с выводом о неготовности раскрывать информацию по ИБ. С чем столкнулись мы при формировании собственной команды по ИБ – у нас изначально было принято решение иметь замкнутый контур по ИБ, не передавая функции вовне, при этом мы сами несем полную ответственность за целостность и сохранность информации.

Мы столкнулись с большим количеством потенциальных кандидатов на работу с высокими ожиданиями по мотивационному пакету при демонстрации гораздо более скромного уровня компетенций в области видения защиты инфраструктуры, каналов связи и информационных ресурсов, а также разработки и соблюдения политик по установлению прав доступа, включая внешних подрядчиков, контроль зон доступов, безопасной разработке и контроля уязвимостей и т.д.

Недостаточно быть специалистом в области ИБ, чтобы знать, что на персоналки нужно антивирус ставить. Вопросники некоторых компаний фактически содержат запросы на таком же уровне. Страхование от киберрисков невозможно осуществить по вопроснику, как невозможно застраховать промышленное предприятие на основе стандартного опросника страховщика.

Соответственно, должна быть экспертиза, но такая, чтобы это было не про говорить, а про четкое понимание причинно-следственной связи между вопросом, ответом и последующей оценкой стоимости страхования. Сейчас этого практически нет. Начиная с того, что просто и рынка нет. Есть отдельные компании, которые что-то (какие-то объемы риска) готовы на себе нести, а дальше все упирается в ограничения по перестрахованию, тарифам, условиям, набору исключений и понимания (реального), какие меры принимаются внутри компании в области ИБ.

Для нас намного важнее иметь стратегию ИБ, ее последовательную реализацию не с точки зрения написания регламентов, а с точки зрения внедрения работающего механизма, исключающего реализацию риска нарушения целостности информационной системы АО «НСИС». И лишь в дополнение к реализуемому комплексу мер по ИБ мы готовы посмотреть на продукты, которые есть на рынке или могут быть предложены нам рынком.

АИС страхования обслуживает, включая обработку, хранение и глубину этого хранения, практически все население страны, – в этой связи предлагаемые лимиты в 10, 20, 50 млн. руб. – это вообще про что?! Компания тратит в год несколько сотен миллионов рублей на лицензии в области ИБ, помимо этого есть собственная служба, работающая в режиме 365х7х24, есть системы многоуровневого контроля доступа, мониторинга нехарактерного поведения пользователей, средства защиты информации, постоянное обучение всего персонала с аттестацией по итогам получения новых знаний, повышение квалификации у внешних вендоров и т.д.

Еще один тезис: Для компании нужны лимиты в миллиарды рублей.

А нужны ли? Давайте задумаемся для чего? Что будет покрывать такое страхование? Лимит на восстановление репутации? Вы это серьезно? Рекламные рассылки для восстановления имиджа компании? Кому это нужно? Тогда что? Покупка нового железа? Восстановление ПО? Восстановление целостности информации? Вразумительных ответов нет. Может гражданская ответственность? А есть примеры на рынке? Ну и очевидно, что никакие штрафы покрываться страхованием не будут.

Продукты, получаемые с рынка, как правило, содержат неприемлемый набор исключений, который объясним с точки зрения страховщика, защищающего себя, но не может быть принят для реальной защиты интересов компании. Коробки неинтересны никому, кроме каналов продаж, которые их в рамках каких-то ковенант «продают».

Раскрытие информации по комплексу мер в области ИБ реально. Безусловно, против NDA, однако, практический смысл в этом документе отсутствует, потому что информация поступает страховщику в рамках NDA, а от него перестраховщикам, брокерам и т.д. И тут теряется контроль за сохранностью предоставленной информации. И уж поверьте, реально предоставленная информация по мерам информационной защиты является чрезвычайно чувствительной информацией, потому что ей могут воспользоваться злоумышленники. Но и в случае предоставления информации очень важно, чтобы на стороне страховщика были люди сопоставимого уровня компетенции, чтобы с глубоким погружением задавать вопросы и получать разъяснения. А они в СК не работают в андеррайтинге, они работают в ИБ, и никакого отношения к оценке рисков не имеют. Ну, а дальше – отсутствие прямой связи между объемом информации и получаемым тарифом. Тогда какой смысл вообще раскрывать душу ИБ?

К вопросу использования третьей стороны для оценки рисков. Она будет нести ответственность перед страхователем и страховщиком за последствия такой оценки? Она будет давать рекомендации по дополнительным мерам защиты на основании какого опыта? Или по причине наличия собственных продуктов в области ИБ? А эти продукты хороши? А как они сопоставляются с продуктами конкурентов?
Не думаю, что так будет работать. Серьезно, по-настоящему страховать киберриски можно только в том случае, когда на обеих сторонах есть достаточная компетенция, чтобы задавать вопросы, получать ответы, трансформировать их в рекомендации и стоимость страхования, искать приемлемую емкость и принимать участие в устранении кибер инцидента, а не ожидать документов по убытку.

Пока этого нет. Пока нет аппетита, опыта, квалификации, емкости.

Пока будут продавать «коробки». Возможно, на другой уровень киберстрахование и не сможет выйти.


  Вся пресса за 6 марта 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

10 июня 2025 г.

cbr.ru, 10 июня 2025 г.
Лимит выплаты по европротоколу для аварий с разногласиями увеличивается вдвое

РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Дума вдвое повысила лимит выплат по европротоколу при ДТП со спорами - до 200 тыс. руб.

РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Доля высокоубыточных договоров ОСАГО в проблемных регионах РФ снижается - РСА

Интерфакс, 10 июня 2025 г.
В Ростовской области от засухи погибло более 500 тыс. га посевов

Интерфакс, 10 июня 2025 г.
Больше всего убыточных договоров ОСАГО за год зафиксировано в Дагестане и Чечне

PrimaMedia, Владивосток, 10 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО часто не покрывают расходы на ремонт – эксперты назвали причины

За рулем, 10 июня 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО изменилась в России

Аргументы и факты-Волгоград, 10 июня 2025 г.
4-й кассационный суд вернул в Волгоград дело о ДТП

Коммерсантъ-Воронеж, 10 июня 2025 г.
За год рынок страхования в Липецкой области вырос больше, чем на треть

Регионы России, 10 июня 2025 г.
«Яндекс Маркет» запустил страхование техники с заменой на новую

ТАСС, 10 июня 2025 г.
В РФ страхование урожая многолетних насаждений выросло в 3,5 раза в 2025 году

Российская газета онлайн, 10 июня 2025 г.
Госдума одобрила рост выплат по Европротоколу при разногласиях

Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 10 июня 2025 г.
Увеличивается страховое возмещение при оформлении ДТП по европротоколам

Липецкие новости, 10 июня 2025 г.
Липчане заключили договоров страхования на 1,8 млрд рублей

Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Будущее медицинского страхования: как телемедицина меняет рынок

Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
Названа дата окончания срока страхования хлопковых полей в Азербайджане

Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
S&P отмечает высокую капитализацию и конкурентоспособность ведущих страховщиков региона EMEA


  Остальные материалы за 10 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт